Неточные совпадения
Строгий чин и гордая независимость
западной церкви, ее оконченная ограниченность, ее практические приложения, ее безвозвратная уверенность и мнимое снятие всех противуречий своим высшим единством, своей вечной фата-морганой, своим urbi et orbi, [городу и миру (лат.).] своим презрением светской
власти должно было легко овладеть умом пылким и начавшим свое серьезное образование в совершенных летах.
Сначала меня принял какой-то шпионствующий юноша, с бородкой, усиками и со всеми приемами недоношенного фельетониста и неудавшегося демократа; лицо его, взгляд носили печать того утонченного растления души, того завистливого голода наслаждений,
власти, приобретений, которые я очень хорошо научился читать на
западных лицах и которого вовсе нет у англичан.
Я высказывал мысль (в 22 году), что
западные государства должны формально признать советскую
власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Зло и грех всякой
власти русские чувствуют сильнее, чем
западные люди.
Он видел эту необходимость, эту
власть вещественности над духом и в языческих религиях, и в католичестве, и в
западном рационализме, и в философии Гегеля.
Однако для Бога в Его промышлении о мире всемогущество не существует только как
власть, в качестве «отвлеченного начала» [Термин В. С. Соловьева, под которым он понимает ложные и бесплодные принципы современной ему
западной философии.
Напротив, соблазн этот получил силу в
западной церкви благодаря притязаниям папизма в области не только духовной, но и светской
власти.
Самодержавная
власть царя, фактически принявшая форму
западного просвещенного абсолютизма, в народе имела старую религиозную санкцию, как
власть теократическая.
Они знали, что последний, несмотря на то, что был католическим епископом, далеко не разделял их проекта соединения восточной и
западной церквей под
властью папы, а напротив, желал придать полную самостоятельность католической церкви в России под
властью местного епископа и заявлял, что «папская
власть над всем католическим миром обязана своим происхождением только крайнему и глубокому невежеству средних веков, когда многие из латинских епископов не умели даже писать».
Ляоян, собственно говоря, не особенно значительный китайский город, получивший европейскую известность со времён «китайских событий» ввиду проявленного его китайскими
властями особого зверства над русскими. Тут был замучен инженер Верховский, голова которого долгое время висела в железной клетке у
западных ворот города.
У Екатерины Петровны как тогда, так и теперь упало сердце: она поняла, что ей расставлена
западня, что она во
власти этих людей… Она бессильно опустилась в кресло.